Victor Isaev (torrio) wrote,
Victor Isaev
torrio

Сузуки Гранд Витара как внедорожник

Прошедшая ЗМШ (зИмняя математИческая шкОла) позволила не только слегка отвлечься от мирских проблем, пообщаться с друзьями и испить горячительных, но и открыла мне некоторые стороны моей любимой машинки. Ниже расскажу, при каких обстоятельствах, и какие именно стороны.

В ДСОЛ "Заря" есть стадион. Зимой он покрыт толстым слоем снега. Поскольку выезд за пределы лагеря на этой ЗМШ был несколько затруднен, то традиционное развлечение - катание на разных предметах за машинами решено было перенести на территорию стадиона. В качестве тягловой силы решено было использовать мою Suzuki Grand Vitara и полноприводную Toyota Carina ED Андрея Khao. Предварительная задача состояла в том, чтобы проложить путь к стадиону и немного раскатать трек по его окружности. Тут и открылись первые сюрпризы в настройке полного привода моей машины. Вообще, анонсируется, что он постоянный, с распределением момента 50/50 между передней и задней осями. Вроде бы так оно и есть, и проблем с движением по "плохим" покрытиям быть не должно. Однако, в реальности в дело вступает электроника, причем делает это по не всегда понятной логике. Почуяв под колесами неверную почву, электронная система стабилизации уменьшает момент, передающийся на колеса, вплоть до полной остановки! Я считаю, что это поведение не вполне однозначное. На трассе, когда под колесами неожиданно оказывается ледяная полоса или в городе, когда пересекаешь закованную в броню трамвайную линию, по которой скользят шипованные колеса, подобная стабилизация может спасти жизнь или предотвратить занос. В условиях же бездорожья, когда основная задача состоит в продолжении движения, остановка автомобиля - совсем некстати. Ситуацию усугубляет наличие сразу двух электронных систем (АБС не в счет) - в разные моменты времени загорались разные лампочки на панели, и если систему ESP можно отключить нажав на кнопку на консоли (но только после того, как она включилась и сделала свое черное дело!), то вторую неопознанную систему побороть не удавалось. Рецепт в ситуации, когда стабилизация мешает нарезать круги по пухляку один - выравнивать руль и пытаться продолжать двигаться, в надежде что электроника передумает:)
Что осталось неиспытанным в полевых условиях: включение пониженной и блокировок. Есть версия, правда, ничем не подтвержденная, что при работе в этих режимах поведение электронных систем должно как-то скорректироваться.

Пока же вывод один: SGV - это, всё-таки, паркетник. Джип из неё можно сделать, принудительно отключив электронные системы. До тех пор машина в своем поведении на снегу уступает той же Toyota Carina ED (выигрывая в прямолинейном движении по пухляку за счет бОльшего клиренса).
Tags: ЗМШ, авто, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments