?

Log in

No account? Create an account

[icon] По мотивам картинок во френдленте - Lorem Ipsum igitur, juvenes dum sumus
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Мой сайт).

Tags:
Security:
Subject:По мотивам картинок во френдленте
Time:05:41 pm
Серьезный вопрос: зависит ли скорость хода песочных часов от силы тяжести (предельный случай с g=0 не рассматривается) и если да, то несколько сильно?
comments: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Next Entry


rioman
Link:(Link)
Time:2007-12-06 12:56 pm
Во-первых, конечно, зависит. Потому что сила тяжести влияет на ход времени ;)

А если отвлечься от релятивистских эффектов, ты можешь провести эксперимент: привязать часы к верёвке за один из концов и раскрутить ;)
(Ответить) (Thread)


torrio
Link:(Link)
Time:2007-12-06 01:06 pm
>Потому что сила тяжести влияет на ход времени ;)

Боюсь, что на секундомер, которым я буду поверять песочные часы тоже подействует, и мы не узнаем истины.

>ты можешь провести эксперимент: привязать часы к верёвке за один из концов и раскрутить ;)

Да, я думал об этом эксперименте. Увы, он покрывает только одну половину интересующей меня шкалы.

А что делать с отрицательной гравитацией я вообще не знаю:(
(Ответить) (Parent) (Thread)


rioman
Link:(Link)
Time:2007-12-06 01:15 pm
> Увы, он покрывает только одну половину интересующей меня шкалы.
Как практик я бы тебе посоветовал экстраполировать результаты этой половины на другую и действовать исходя из этого ;)
(Ответить) (Parent) (Thread)


torrio
Link:(Link)
Time:2007-12-06 01:16 pm
Там же песчинки... их нельзя экстраполировать. Как ты этого не понимаешь...
(Ответить) (Parent) (Thread)


rioman
Link:(Link)
Time:2007-12-06 01:23 pm
Почему нельзя?
Они живые и им больно?
(Ответить) (Parent) (Thread)


torrio
Link:(Link)
Time:2007-12-06 02:15 pm
Это реальные объекты, а не какая-то математическая абстракция. С ними нельзя грубо...
(Ответить) (Parent) (Thread)


rioman
Link:(Link)
Time:2007-12-06 03:16 pm
Извини, мы тут с боббиком посовещались и не можем решить, ты это шутишь или как?..
(Ответить) (Parent) (Thread)


chirchik
Link:(Link)
Time:2007-12-06 03:37 pm
Фудзи накрытая облаками ясна.
Росой покрылась сакура в цвету.
Виктора юмор тонок.
(Ответить) (Parent) (Thread)


torrio
Link:(Link)
Time:2007-12-06 08:00 pm
Когда я шутил?! Я по жизни "или как".
(Ответить) (Parent) (Thread)

(Удалённый комментарий)

torrio
Link:(Link)
Time:2007-12-06 08:01 pm
:-)
Так, я завтра Екатерине Александровне пожалуюсь (или у вас МАрина Львовна вела?).
Тему про неинерциальные системы отсчета вспоминаем!
(Ответить) (Parent) (Thread)


rioman
Link:(Link)
Time:2007-12-06 02:11 pm
Кстати, а что за картинки?
(Ответить) (Thread)


torrio
Link:(Link)
Time:2007-12-06 02:13 pm
Да там под замком... трехсекционные песочные часы. Просто понравились.
(Ответить) (Parent) (Thread)


l_e_l_i_k
Link:(Link)
Time:2007-12-06 09:43 pm
инь-янь-хрень? :)
(Ответить) (Parent) (Thread)


torrio
Link:(Link)
Time:2007-12-06 09:48 pm
Нет, там посерединке еще одна секция промежуточная просто.
(Ответить) (Parent) (Thread)


famulan
Link:(Link)
Time:2007-12-06 05:33 pm
Когда-то ОБОЖАЛА физику, потом наши пути совсем разошлись, но симпатии к темам так и остались. Приятно было читать, спасибо за пост.
(Ответить) (Thread)


torrio
Link:(Link)
Time:2007-12-06 08:02 pm
Я тоже физику до сих пор уважаю.
(Ответить) (Parent) (Thread)


l_e_l_i_k
Link:(Link)
Time:2007-12-06 09:44 pm
зависит. Чем сильнее давление на плечи, тем медленнее ползут песчинки...
(Ответить) (Thread)


torrio
Link:(Link)
Time:2007-12-06 09:54 pm
Ммм... плечи?!
(Ответить) (Parent) (Thread)


a_quantum
Link:(Link)
Time:2007-12-07 08:05 am
Пока сила трения покоя больше, чем сила тяготения, часы работать не будут. Когда сила тяготения превысит силу трения покоя, часы заработают, а скорость хода будет зависеть от того, как сила трения движения изменяется со скоростью. Скорее всего, сила трения движения увеличивается со скоростью, поэтому скорость хода часов будет больше при большей силе тяготения. Однако, количественно эту зависимость найти тяжело, т.к. надо учитывать, что там есть как минимум два коэффициента трения: песчинки о стекло и песчинки о песчинки (ну и еще сопротивление воздуха, но оно должно быть много меньше). Да и зависимость силы трения движения от скорости наверняка нелинейная и может быть разной для разных скоростных режимов.
(Ответить) (Thread)


torrio
Link:(Link)
Time:2007-12-07 08:49 am
Прикол в том, что сила трения существенно зависит от силы тяжести и, в принципе, от того сколько песка осталось в верхней колбе.
(Ответить) (Parent) (Thread)


chirchik
Link:(Link)
Time:2007-12-07 02:55 pm
Как раз таки пишут в исследованиях что сопротивление воздуха - один из решающих факторов в песочных часах.
(Ответить) (Parent) (Thread)

avva14
Link:(Link)
Time:2007-12-07 11:38 am
Мимо такого вопроса пройти не могу :)
Конечно, даже если моделировать песчинки сферическими конями в вакуу частицами, то задача становится черезчур сложной.
Но приняв, что у нас не в часах не песок, а жидкость, ответ получается автоматически:
время истекания пропорционально \sqrt{H/g}, где H - первоначальная высота столба жидкости.

(Ответить) (Thread)


torrio
Link:(Link)
Time:2007-12-07 12:02 pm
Ну да, с жидкостью всё ясно - надавил сильнее - брызнуло. А вот песочек, как мне кажется, при достаточно большом g запросто может встрять и перестать сыпаться вообще!
(Ответить) (Parent) (Thread)

avva14
Link:(Link)
Time:2007-12-07 03:22 pm
Ну вряд ли. Если отверстие достаточно широкое, то такого не будет.
Если прикинуть все по соображениям размерности, то что получится?
Есть следующие величины

  • масса песчинки

  • коэффициенты трения — они, кстати, все безразмерные

  • радиус песчинки, то есть ее характерный размер

  • высота песка при t=0

  • ну и, наконец, ускорение свободного падения


Сопротивление воздуха должно быть отброшено, так как время истекания песка влияния оно не оказывает.
Вопрос: как из этого состряпать величину размерности времени?
Ответов может быть много, но в любом случае это будет нечто, пропорциональное g^{-1/2}.


(Ответить) (Parent) (Thread)


torrio
Link:(Link)
Time:2007-12-07 03:28 pm
>Ну вряд ли. Если отверстие достаточно широкое, то такого не будет.

Представь себе 3 кусочка сахара-рафинада выстроеные в ряд:
[x][x][x]
_____________
/////////////
Ты сдавливаешь два крайних кусочка пальцами достаточно сильно, и можешь поднять всю эту конструкцию так, что средний не упадет вниз:
^^^^^^^^^^^^^
->[x][x][x]<-



_____________
/////////////

Это я и называю "встрять":) C песочком в часах может подобная беда случиться.
(Ответить) (Parent) (Thread)

avva14
Link:(Link)
Time:2007-12-07 03:58 pm
Понятно. Думаю дальше.
Все-таки кажется, что если встревания не будет, то мои соображения о времени вытекания правильные.
(Ответить) (Parent) (Thread)

[icon] По мотивам картинок во френдленте - Lorem Ipsum igitur, juvenes dum sumus
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Мой сайт).