Victor Isaev (torrio) wrote,
Victor Isaev
torrio

Мысли о новом автомобиле...

Мысли о новой машине. Проблема выбора.

Прошлое:
1. ВАЗ21099, 1998 г.в. Простая советская машина, со своими достоинствами (высокая проходимость!, низкая стоимость, простота в эксплуатации, приемлемые скоростные характеристики).
2. Мазда Капелла Вагон, 1998 г.в. После 99-й - совсем другая песня. Другой уровень качества, комфорта, удовольствия от вождения. Полный привод, мощный двигатель, вместительный и довольно комфортабельный салон, большой багажник, хорошая проходимость. В целом - очень утилитарная машина. Побывал с ней в нескольких приключениях, все остались живы и здоровы, обошлось без травм. Продал её с целью купить новую машину.



Кроме этих автомобилей, приходилось ездить за рулем и на других - советских (Ока, ВАЗ2107, ВАЗ2108), буржуйских (другая Мазда Капелла, Мазда МХ-3, Хонда Цивик, Крайслер ПиТи Крузер, Додж РЭМ 1500, Додж РЭМ 2500 и др.). С лета 2003 года, когда я получил права, опыта набрался немного...

Мазду продал непосредственно перед отъездом в Америку. Поскольку уезжал на 4 месяца, машина в России была бы мне обузой. Но вот уже через 2 месяца предстоит вернуться - и тогда нужно на чем-то ездить. Нужно довольно срочно покупать машину!

И тут встала проблема выбора.

Это только иногда кажется, что выбор огромен. В некоторые момент возникает ощущение, что его вообще нет.
Даже понять, сколько хочется потратить денег, и нужна мне новая машина - или же удовлетворюсь подержаной - уже сложно. Что уж говорить о конкретных моделях. Однако, если не говорить о конкретных моделях, то ни к какому выводу прийти не удастся.

Итак, не в порядке приоритета, а в порядке в котором вспоминаются:

1. Мазда6. Можно считать, что это та же Мазда Капелла, только с левым рулем, новым кузовом, немного другими подвеской, двигателем, дизайном и оснащением. При этом основные черты остаются те же. Мне нравилась моя предыдущая машина, мне нравится как выглядит Мазда6, и, по идее, она не должна меня разочаровать. Меня ничуть не беспокоит обилие мазд6 на дорогах - пусть ездят. Выделяться надо не машиной:) Цена автомобиля... Её можно назвать приемлемой. Подержанные, года 2003-2004 можно купить за цену около 500 т.р. Новые - в зависимости от комплектации, ценой выходят до 36 с лишним тысяч долларов (с кузовом типа "универсал"). При этом опыт владения Маздой Капелла Вагон (тоже кузов универсал) склоняет именно к такому выбору. Хотя, конечно, и седан с хетчбэком тоже можно рассматривать. Они, как правило, дешевле.
За: проверенная марка; машина нравится; привлекательный внешний вид; гарантированный результат.
Против: это если не шаг назад от Мазды Капелла, то топтание на месте; комплектация с полным приводом идет только с двигателем 2.3 литра, это самая дорогая комплектация - стоит ли машина этих денег?; модель давно на рынке, можно сказать что устарела (несмотря на рестайлинг); большой вопрос - проедет ли переднеприводная мазда6 к нам на дачу?

2. Сузуки Гранд Витара, новая. Модель 2005-2007 года. Паркетник со сравнительно неплохими внедорожными качествами. Довольно дорогая машина. Вторичного рынка по ней особо хорошего нет. Зато есть отзывы, в которых люди пишут о свойственных машине проблемах (стуки в передней подвеске, "сверчки" в салоне, повышенный по сравнению с обещанным расход топлива, посредственная акустика идущя в комплекте, не очень хорошая звукоизоляция, недостаточно мощный двигатель в моделях поставляющихся в Россию - 2.0L, 140hp), но при этом почти все в итоге отмечают, что машиной довольны, и покупке рады. "Машина своих денег стоит" - довольно часто встречающаяся фраза. Что касается недостаточно мощного двигателя - то тут два варианта есть: 1. счесть его мощность всё же достаточной для эксплуатации - это всё же не гоночная машина, 2. купить американскую версию авто, с 2.7-литровым двигателем, развивающим 185л.с.
За: как только машина появилась на страницах автожурналов, в обзорах - я в неё влюбился:); очень мне нравится внешний вид, интерьер (из того что я видел); с заявленной проходимостью - машина явно сможет доехать до дачи; почти-внедорожник - это то что нужно для российских дорог; неплохая комплектация; судя по отзывам - хорошо заводится в морозы.
Против: негативная информация почерпнутая из отзывов - о проблемах в передней подвеске, о проблемах в салоне, о недостаточной динамике. Некоторый страх перед американскими авто (в случае покупки американской версии с более мощным двигателем). В число аргументов "против" можно включить и барабанные тормоза на задних колесах.

3. Ниссан Кашкай. Совсем новая модель, продается с апреля 2007 года. Новости об этом машине я отслеживал с самого начала, очень внимательно. Одно время (на протяжении, может быть, месяца) рассматривал эту машину как реального кандидата на покупку. Потом появились отзывы "счастливых" владельцев, потом оказалось, что на машину в салонах уже выстроились очереди чуть ли не до 2008 года, и мой энтузиазм поутих. Я начал еще внимательнее вчитываться и взвешивать плюсы и минусы.
За: новая модель; смелый дизайн, напоминающий Ниссан Мурано; богатая комплектация (за немалые деньги, впрочем); наличие модификации с полным приводом.
Против: это довольно небольшая машина, С-класс; владельцы говорят о проблемах с качеством сборки; владельцы говорят, что задние сидения катастрофически неудобны, и пассажирам в сколь-нибудь дальних поездках будет неуютно, а то и того хуже. Также среди аргументов "против" числится тот факт, что по-настроящему богатая конфигурация этого автомобиля стоит уже как машина классом повыше. Ну и очереди... Просто так машину уже не купить, нужно долго ждать.

4. Хонда СиЭр-Ви. Еще один паркетник, одноклассник Сузуки Гранд Витара. Только производитель более известный и авторитетный. И стоит, соответственно, дороже. Впрочем, не дороже денег. Если топовую версию Сузуки можно купить за 36 тысяч долларов, то модификация СиЭр-Ви с автоматической коробкой передач обойдется в 36.6 тысяч долларов. Такая вот здоровая цена.
За: хорошая марка, известная модель; более мощный двигатель, чем у Сузуки; негативные отзывы по модели в основном включают "дворники в необогреваемой зоне и то, что вода капает с открытой задней двери" - если больше жаловаться не на что, то модель, видимо, удачная.
Против: дорого стоит, всё же; некоторым не нравится работа автоматической коробки передач (тут мне кажется, что у всех коробок-автомат есть проблемы, задумчивые они); наверняка на машину большие очереди - точно не знаю.

5. Хёндэ Туссан. Корейский паркетник. Что тут скажешь... Приходилось на нем прокатиться, на заднем сидении. Качество отделки интерьера неприятно поразило. Не только отделка, впрочем, но и вся проработанность - не на высоте. Плюс на заднем сидении довольно существенно трясло. Это даже не плюс, а минус. Не знаю, правда, каково было пассажирам в моей Мазде на заднем сидении - но думаю, всё же лучше. В целом автомобиль имеет право на существование, но что-то с ним не то.
За: относительно невысокая стоимость (хотя забесплатно Туссаны пока не раздают); наличие мощного двигателя 2.7 литра.
Против: не нравится салон; не нравится экстерьер; двигатель прожорлив до неприличия; не очень хороший имидж корейских автомобилей.

6. Киа Спортидж (NEW). Относительно новая модель... Впрочем, на некоторых сайтах в интернете его называют братом-близнецом Туссана. По внешнему виду, да и по интерьеру (насколько о нем можно судить по картинкам) выглядит лучше чем Туссан. Кстати, КИА и Хёнде - эт по сути одна корпорация, так что... Впрочем, не об этом. Впервые новый Спортидж я увидел у магазина Строй-Арсенал. И он мне понравился. Солидно так выглядит, собранно. Если к Туссану у меня скорее негативное отношение подсознательно, то к Спортиджу - позитивное:) Хотя мне и говорят все, что Спортидж брать не надо, да и вообще - на корейцев лучше не смотреть.
За: приличный внешний вид; есть модификация с довольно мощным двигателем; есть модификация с дизельным двигателем; сравнительно недорогой автомобиль; есть внедорожные возможности.
Против: имидж корейских автомобилей - сырых, непродуманных до конца; мощный двигатель и дизельный двигатель - в случае Спортиджа это два разных движка, дизель развивает немногим более 100 лошадиных сил.

7. Тойота РАВ4. Дорого, попсово, имидж женского автомобиля. Не рассматривается.

8. Мазда Трибьют. Три бьют, двое держат. Паркетный внедорожник. Модель больше не выпускается, но купить на вторичном рынке еще можно. Нравится мне марка Мазда, что тут поделаешь. Из Америки привозят Трибьюты с 3-литровыми движками и табунами лошадей. Вот только отзывы об этой модели очень разнятся. Видимо, кому как повезет.
За: Мазда!; мощный автомобиль; на вторичном рынке - относительно недорого стоит.
Против: построен на одной платформе с Фордом Маверик, а к Фордам отношение у меня очень неоднозначное; обилие негативных отзывов заставляет задуматься...

9. Мазда СиЭкс-7. Суперновая модель элегатного паркетника с мощным двигателем (230 лошадей). Выглядит супер, комплектации - отличные, отзывы - положительные.
За: масса аргументов.
Против: стоит неразумных денег. Увы.

10. Додж Калибр. Новая модель, тольк-только вышла на мировой рынок, уже продается в России. В чем-то схож с Ниссаном Кашкай. Такой же увеличенный дорожный просвет, претензии на "внедорожность". Вот только полноприводной версии нет. Вообще, мне про эту машину рассказал Михаил Александрович, мы с ним её обсуждали, потом я сам читал в интернете, в журналах статьи. А как-то раз звонит мне Михаил Александрович, и говорит, что только что побывал на тест-драйве этого агрегата, и не впечатлился совсем... А сколько он стоит? больше 20 тысяч евро. В общем, на этом увлечение автомобилем Додж калибр прошло. Хотя я помню, что на улице Уральской в городе Екатеринбурге, в направлении улицы Ленина, я не раз "гонялся" на Мазде с одним таким Калибром желтого цвета. И внешне машина производила очень хорошее впечатление, да и динамика у неё не самая плохая.
За: отличный внешний вид; довольно мощные двигатели в гамме; экономичность.
Против: американский автомобиль со всеми вытекающими: небрежное отношение к интерьеру, тяжеловесность, отсутствие климат-контроля. Завышенная цена. Отсутствие полноприводной версии. Неважная управляемость (если верить отзывам). Всё-таки это машина класса С.

11. Субару Форрестер. Кроссовер, паркетник - по разным классификациям. Машина достойная очень. У Игоря такая. Впрочем, у другого Игоря тоже:) Даже с 2-литровым двигателем неплохо едет. Фирменный субаровский полный привод, продуманность салона, довольно качественные материалы. У марки Субару настолько много фанатов, что стоит завести разговор о выборе машины, как сразу все начинают советовать Форик.
За: Субару!; правильный полный привод; проверенная временем модель.
Против: завышенная цена; устаревшая модель, несмотря на небольшой рестайлинг; довольно страшненько выглядит; плохо заводится в морозы (Игорь не мог завести); сравнительно небольшие габариты и вместимость.

12. Субару Аутбэк. Отличная машина. Новая модель - очень красивая, очень функциональная. Думаю, сравнение с моей Маздой Капелла очень в тему - тот же кузов универсал, тот же полный привод, тот же мощный двигатель (даже еще мощнее!), при этом полный привод не простой - субаровский (фанаты в ауте!), качество и современность отделки салона, проработанности деталей экстерьера - просто на высоте.
За: Субару!; полный привод; мощные двигатели; отличный салон и внешний вид; мне всегда нравилась эта машина.
Против: цена начинается с 38.8 тысяч долларов:(( Это слишком много.


Вот. Пока мыслей накопилось о 12 разных машинах. Наверное, я что-то еще из виду упустил - напоминайте.
Немного о потребностях и возможностях: езда в основном в пределах уральского федерального округа, климатические условия и качество дорог - соответствующие. По городу - в режиме "завел, прогрел, за 5 минут доехал до офиса, потом в таком же режиме на обед, снова на работу, и потом домой". По опыту знаю, что в таком режиме расход очень большой получается, поэтому если думаю об экономичности - то только в отношении трассы. Что касается трассы - люблю несколько раз в год съездить в соседние города. Может быть даже больше чем несколько раз. Ну и иногда на море прокатиться не помешает. Еще нужно ездить на дачу. В целом проезд к даче осуществялется по асфальтированным дорогам, но последние полкилометра - по саду - приходится преодолевать по грунотовке, которую нередко размывает водой и растаскивает грузовиками и тракторами. В общем, хорошо иметь возможность выехать на природу.
Бюджет покупки: не более 36 тысяч долларов США... Жалко столько денег вбухивать в машину, но, похоже, особо выбора нет. Ва-банк...



У кого какие соображения будут? Может быть есть собственный опыт эксплуатации, предпочтения, знакомые которые могут помочь (из США, Германии)...
Tags: автомобиль, лытдыбр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments