?

Log in

No account? Create an account

[icon] К. - Lorem Ipsum igitur, juvenes dum sumus
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Мой сайт).

Tags:, ,
Security:
Subject:К.
Time:07:59 pm
Чем некруто жить в Бирмингеме - так это тем, что не с кем поговорить про творчество Кафки. А хочется. Рик Тёрнер читал, но давно, и мало что помнит (он рекомендует "Превращение" прочитать, кстати). Ищу в интернете критику "Замка", но нахожу только материалы уровня школьного сочинения, с орфографическими ошибками. Плохо ищу, знаю.
Вот.
А так тут всё то же самое. На озеро ездил, там с Робертом, вечером, сидя на крыльце, когда женщины уже улеглись спать, а мы всё еще пили спиртные напитки - о чем говорили, как вы думаете? Правильно, о футболе (настоящем) и политике. Грустные всё темы, но, зато, интернациональные.

И вот еще странно - в Ирландию ездил Роберт, а "Улисса" прочитать собрался я. Ну, как прочитать... На Киндле он, конечно, есть, но далеко не первый в списке. А вот аудиокнигу в машину я подумываю записать. Из машины-то никуда не сбежишь, и придётся прослушать.
comments: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Next Entry


undamaris
Link:(Link)
Time:2012-06-20 02:10 am
я пыталась читать Улисса, но там к каждому предложению был комментарий. Меня это быстро утомило)
(Ответить) (Thread)


torrio
Link:(Link)
Time:2012-06-20 02:21 am
Если аудиокнига без комментариев, то должно быть проще:)
(Ответить) (Parent) (Thread)


undamaris
Link:(Link)
Time:2012-06-20 02:24 am
Но непонятнее и неинтереснее.
(Ответить) (Parent) (Thread)


torrio
Link:(Link)
Time:2012-06-20 02:28 am
Так, отставить портить мне впечатление от еще непрочитанной удивительной захватывающей книги!!!!1111
(Ответить) (Parent) (Thread)


undamaris
Link:(Link)
Time:2012-06-20 07:52 pm
Я и не говорила, что она неинтересная :)
(Ответить) (Parent) (Thread)


deus_indeed
Link:(Link)
Time:2012-06-20 02:50 am
А в России каждый день костюмированные представления по Кафке, так что разговаривать тоже не с кем особо - не хочется.
(Ответить) (Thread)


torrio
Link:(Link)
Time:2012-06-20 03:01 am
Когда мы говорим, что у нас "по Кафке" - мы, конечно, утрируем. В большинстве случаев у нас нет такой безысходности, такого абсурда, такого падения. У нас, несмотря ни на что, искать лучик света приходится, всё же, в небе, а не в грязной луже. И есть надежда. И есть друзья. С которыми можно поговорить про творчество Кафки.
(Ответить) (Parent) (Thread)


deus_indeed
Link:(Link)
Time:2012-06-20 03:46 am
У Кафки безысходность больше от того что он сам странный какой-то. Образ человека отказывающегося бороться он по ходу с самого себя писал и это видно по книгам, которые он даже закончить не собрался. С таким отношением понятно что будешь про такую безысходность писать, хотя на самом деле она исходит из точно такой же бюрократии как у нас.
(Ответить) (Parent) (Thread)


torrio
Link:(Link)
Time:2012-06-20 04:48 am
Да, Кафка странный, и книги странные. Обычно в книгах всё же бывает положительный герой, пусть и неоднозначный. А тут приходится ставить себя на место бог знает чего, пытаться понять то, чего понимать не хочется. Но я таки думаю, что К. - это не вполне Кафка, это скорее горькая самоирония, существо наделенное чертами автора, но только как средство для самоанализа, а не как отражение в зеркале.
(Ответить) (Parent) (Thread)


undamaris
Link:(Link)
Time:2012-06-20 06:35 am
Кафка был нормальным челом, а не каким-то хикки или forever alone'ном. Ну, копался в себе, ну предельно откровенно писал об этом...так что в этом удивительного? А бюрократия и даже вообще анонимность власти - это какое-то очень поверхностное прочтение...
(Ответить) (Parent) (Thread)


torrio
Link:(Link)
Time:2012-06-20 06:43 am
Да. Мне кажется, что про если писать про бюрократию, то получится скучно. Ну, если не писать, скажем, языком Зощенко. У Кафки другое. И система, аппарат, иерархия и процедура - они лишь конституируют реальность описываемого мира, но не определяют её всецело. Да и вообще, мир сам по себе не важен, важен путь героя от первой страницы до последней:) Но не как в сюжетном приключенческом романе, а... Ну, в общем, ты понимаешь.
(Ответить) (Parent) (Thread)


deus_indeed
Link:(Link)
Time:2012-06-20 01:41 pm
Да ладно. Странный он чувак. С настолько тонкой душевной организацией, судя по всяким Лени и Фридам особенно, что это должно непостижимым образом на психике сказываться. Конечно очень интересно до чего может это довести и интересно книги читать поэтому, но как-то это не совсем нормально - как будто на человека-слона какого-нибудь ходить смотреть.
(Ответить) (Parent) (Thread)


undamaris
Link:(Link)
Time:2012-06-20 07:51 pm
Я ничего патологического не вижу. С тонкой и тонкой, не психопат же. Я не чувствую неприятия, это очень "мой писатель" (в отличие от, я не знаю, да хоть Паланика какого-нибудь, по которому ясно-понятно, что он куку, и мне это даже и не очень интересно читать. Или Платонова, по которому не столь ясно, но неприятно лично мне).
(Ответить) (Parent) (Thread)


rioman
Link:(Link)
Time:2012-06-20 06:52 am
Гг

Над страницами романа
Не задумался Толстой:
Кто же - Вронский или Анна -
Положительный герой.
(Ответить) (Parent) (Thread)


w_pooh
Link:(Link)
Time:2012-06-20 04:25 am
"Улисса" прочитать собрался я.

Ой.
Вот какое влияние вопросы чемпионата США оказывают на неокрепшую психику!

А ты насчёт креведок волнуешься...
(Ответить) (Thread)


torrio
Link:(Link)
Time:2012-06-20 04:43 am
Не-не, чемпионат США тут вовсе не при чём:) Я ж говорю - коллега у меня в Ирландию гонял, вот мне и стало интересно.
(Ответить) (Parent) (Thread)


rioman
Link:(Link)
Time:2012-06-20 04:43 am
Аудиокнигу можно слушать, не воспринимая :) Так что ненене! В поезд Москва-Владивосток и читать!
(Ответить) (Thread)


torrio
Link:(Link)
Time:2012-06-20 04:50 am
Не хочу в поезд:) Там душа нет:) И интернета, боюсь, тоже:)
(Ответить) (Parent) (Thread)


rioman
Link:(Link)
Time:2012-06-20 04:52 am
> И интернета, боюсь, тоже:)
В том-то и суть!
(Ответить) (Parent) (Thread)


torrio
Link:(Link)
Time:2012-06-20 04:59 am
Щас будет много гласных подряд: ну ты и иезуит!
(Ответить) (Parent) (Thread)


dbms
Link:(Link)
Time:2012-06-20 05:24 am
поезд с душем кстати я можно найти, при желании
а интернет - 3г на станциях, в остальное время - читай Улисса :))
(Ответить) (Parent) (Thread)


eltaron
Link:(Link)
Time:2012-06-20 04:51 am
А мне вот стиль "Превращения" показался школьным сочинением, разве что без орфографических ошибок. За счет графоманских витиеватых конструкций энтропия текста чудовищно мала. Но в целом рассказик ничо так.
Еще читал "Исследование одной собаки", но там вообще смерть, еще нудней "Улисса".

Хотя да, если в "Улиссе" забить на чтение комментариев, которые там реально к каждому второму предложению, то он, наверное, неплохо пойдет. Только подозреваю, что там первична именно форма, а не содержание, так что читать надо всё. Но ей-богу, меня не то, что Ирландия, меня даже посещение Триеста, где "Улисс", собственно, и был написан, не смогло вдохновить на то, чтоб его дочитать :)
(Ответить) (Thread)


torrio
Link:(Link)
Time:2012-06-20 04:56 am
А как далеко ты продвинулся?:)
(Ответить) (Parent) (Thread)


eltaron
Link:(Link)
Time:2012-06-20 05:00 am
Да главы так до второй. Потом моя книжка зависла после перехода по очередной сноске, и я решил, что это знак свыше, и забил :)
(Ответить) (Parent) (Thread)


torrio
Link:(Link)
Time:2012-06-20 04:58 am
>За счет графоманских витиеватых конструкций

Я, кстати, думаю, что и в этом случае форма важна. Текст именно таким и должен был быть, иначе не создавались бы все те образы. Если усушить его до "краткого изложения", убрав 90%, то не останется не только десяти процентов, не останется вообще ничего.
(Ответить) (Parent) (Thread)


eltaron
Link:(Link)
Time:2012-06-20 05:01 am
90% перебор, но если б Кафка убрал 30%, я б его любил на 50% больше
(Ответить) (Parent) (Thread)


torrio
Link:(Link)
Time:2012-06-20 06:44 am
"Ну вот, вы уже торгуетесь" :)
(Ответить) (Parent) (Thread)


eltaron
Link:(Link)
Time:2012-06-20 05:02 am
А вообще допускаю, что в моем случае самый графоман был не Кафка, а его переводчик.
(Ответить) (Parent) (Thread)


undamaris
Link:(Link)
Time:2012-06-20 06:31 am
А можно я расскажу, как я люблю Кафку? Впрочем...как я уже у себя в посте отмечала - многое прочитанное я перезабыла. Но только не его. Это настолько особенные образы и специфический язык, что вцепилось в память и вспоминается к месту и не к месту. Про нос девушки на подножке трамвая, состоящий из странного сочетания плоскостей. Про голодаря, который - сюрпрайз - просто не любил есть. Про...про зарывание друг в друга, ага. Про всё.
(Ответить) (Thread)

[icon] К. - Lorem Ipsum igitur, juvenes dum sumus
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Мой сайт).